HMDA – это бензиновый силовой агрегат от американской компании Форд, установка которого производилась на легендарную модель Ford Focus первого поколения в кузове хэтчбек после рестайлинга. Его рабочий объем составляет 2 литра, а максимальная мощность достигает показателей в 215 лошадиных сил.
Мощность, л.с. | 215 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1988 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 310 (32) / 3500 |
Расход топлива, л/100 км | 10.1 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 84.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 215 (158) / 5500 |
Степень сжатия | 8 |
Ход поршня, мм | 88 |
Блок цилиндров мотора изготовлен из чугуна, а головка блока отлита из алюминия. Такая комбинация из металлов позволяет обеспечить оптимальные технические характеристики, при этом двигатель отличается оптимальной массой. На надежности силового агрегата это также сказалось положительно, поэтому мотор обеспечивает довольно хороший ресурс при должном обслуживании и эксплуатации.
В конструкции двигателя предусмотрено наличие штатного интеркулера. Это решение от американских инженеров позволяет существенно продлить ресурс турбины. А также обеспечивает её оптимальную отдачу на широком диапазоне оборотов. Мотор без особых проблем набирает требуемую скорость, несмотря на то, с каких показателей начинается разгон. Подача холодного воздуха также положительно сказывается и на других элементах конструкции.
На впуске установлен фазорегулятор VCT, который позволяет получить оптимальные технические характеристики. А также гарантировать максимальные показатели динамики в комбинации с небольшим потреблением топлива. Малый расход бензина влечет за собой существенное снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Это положительно сказывается на использовании моторов на автомобилях с жесткими требованиями к этому.
Привод газораспределительного механизма, предусмотренного в силовом агрегате, ременной. Это дает возможность избежать всех классических проблем, связанных с неисправностями в двигателях с цепью в приводе ГРМ. Ресурс ремня составляет порядка 80 тысяч километров, поэтому придется заменять его, чтобы избежать более серьезных поломок, вызванных обрывом привода.
Примерный ресурс HMDA в среднем составляет порядка 250 тысяч километров. Это довольно большой показатель, особенно если учитывать тот факт, что эти цифры заявлены производителем. На практике можно достичь ресурса в 300-350 тысяч километров без необходимости капитального ремонта и серьезных проблем с мотором. Но для таких преимуществ придется использовать только качественное масло и заливать в мотор хороший бензин АИ-95.
Система питания предусматривает наличие распределенного впрыска топлива в камеры сгорания. Эта система отличается довольно большой надежностью, и редко подводит своих владельцев, поэтому её применение в конструкции силового агрегата является оправданным решением от американских инженеров. Использование такого типа впрыска также позволяет получить и довольно хорошие показатели расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу.
Двигатель соответствует нормам экологического стандарта Евро 3. Это один из самых распространенных стандартов, присутствующий в большинстве стран. Поэтому силовой агрегат будет подходящим и актуальным еще на протяжении нескольких десятков лет, и проблем с выбросами вредных веществ не будет.
Низкокачественный бензин, который продают на наших заправках – вот основная причина практических всех возникающих неисправностей в автомобилях с таким мотором под капотом. Ремонтировать и восстанавливать силовой агрегат сравнительно дорого, поэтому рациональным решением будет заправка только на проверенных АЗС, которые занимаются реализацией чистого топлива без большого количества примесей и присадок.
Прежде всего, свечи и катушки зажигания будут выходить из строя из-за некачественного топлива. А спустя 70-90 тысяч километров пробега может сломаться бензиновый насос, который стоит довольно дорого и для замены придется обратиться к специалистам. Также будет довольно сложно это сделать, так как специалисты по таким вопросам не очень распространены на отечественных просторах.
Необходимо использование только качественного масла, специально ориентированного для турбированных двигателей. Стоимость такой смазывающей жидкости довольно большая, но без неё ресурс турбины будет очень низким, да и регуляторы фаз на впуске также могут быстро износиться. Поэтому экономить на масле не стоит, так как это может стать мнимой экономией, а ремонт обойдется в разы дороже.
На моторе использован поддон из алюминия, который расположен очень низко. Удар такой материал практически не выдерживает, поэтому передвижение на таком автомобиле в условиях отечественных дорого довольно рискованно. Даже небольшая яма может обернуться потеком смазывающей жидкости и необходимостью покупки нового поддона.
Гидравлические компенсаторы в конструкции силового агрегата не предусмотрены, поэтому для регулировки тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма придется обращаться на станции технического обслуживания. Регламент составляет порядка 100 тысяч километров. Но такая процедура является одной из самых дорогих работ, предоставляемых специалистами.
Точный рабочий объем силового агрегата составляет 1988 кубических сантиметров. Такие показатели обеспечиваются с помощью четырех цилиндров диаметром в 84.8 миллиметра, которые расположены в один ряд. Ход поршня в этом двигателе составляет 88 миллиметров, что позволяет получить степень сжатия в 8 к 1. На каждом цилиндре находится по 8 клапанов.
Максимальная мощность, развиваемая мотором на 5.5 тысячах оборотов в минуту, составляет 215 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент достигается с 3.5 тысяч оборотов, и он равен 310 Нм.
При работе двигателя в городских условиях придется расходовать порядка 12 литров топлива. Расход HMDA в условиях движения по трассе составляет 7.5 литров на каждые 100 километров пройденного пути. В смешанном цикле в среднем потребление бензина составляет 9.1 литра на сотню.